У каждого есть свои страхи – кто-то боится пауков, кто-то – ядерной войны, а кто-то впадает в панику, просто сев за руль машины. Избавиться от страха вождения поможет только позитивный опыт.
Делать первые никогда не было просто. Девушкам в этом плане особенно трудно, особенно учитывая предвзятое отношение «профессиональных автомобилистов» к женщинам-водителям. Однако от любых фобий найдется «противоядие».
Начинать ездить без «второго пилота» нельзя. Главное, чтобы он не стал первым. Иначе ты будешь останавливаться не на знак STOP, а на крик инструктора: «Куда ты прешь, ты что, знак не видишь?!» Очень быстро выработается условный рефлекс: делать то, что скажет инструктор, вместо того, чтобы принимать решение самой. А главным заданием будет не столько безопасное движение из пункта А в пункт Б, сколько желание угодить тому, кто сидит с правой стороны.
В этом делу независимый инструктор с большим опытом учебы вождения значительно лучше родного человека с большим опытом просто вождения.
Не засиживайся на старте. Отъездила положенные по программе автошколы 50 часов или сколько их там – скажи инструктору: «Bye-bye!» Все. Дальше сама.
Пусть твой первый выезд будет не больше расстояния от подъезда до ближайшего почтового ящика. Но ты почувствуешь, что такое брать ответственность на себя. А это намного приятнее, чем прислушиваться к раздраженному сопению того, кто рядом.
На первый взгляд движение по улицам большого города кажется не решаемой проблемой. Однако все зависит от того, как к этому отнестись. Вообрази себе, что ты на станции метро: толкучка, «давка». Ты то подтормаживаешь, то ускоряешь шаг, пытаясь одновременно рассмотреть указатели направления и ни с кем не столкнуться. Старожилы уверенно продвигаются к выходу. Гости растерянно мечутся во все стороны, пытаясь сориентироваться в толпе. Но в целом этот хаос подчинен каким-то общим законам и даже гармоничен. Движение по городским улицам выглядит абсолютно так же. Никакого экстрима здесь нет. Раз ты способна пересесть в час «пик» с одной станции на другую, то и водить машину тоже сможешь.
Получив автомобиль в полное свое распоряжение, не поленись. Потяни за все рычаги. Понажимай на все кнопочки. Выясни, как открывается крышка бензобака. Отрегулируй рулевую колонку так, чтобы верхняя часть обода рулевого колеса не закрывала тебе показатели приборов.
И, наконец, о вечном споре между «автоматом» и «механикой». Все девушки хотят «автомат». Вполне понятное желание облегчить себе жизнь. Но одно «но». Механизм автоматической коробки передач очень нежный. Легко ломается, долго и дорого ремонтируется. А на адаптацию к «механике», простой и надежной, как валенки, идет от силы пару недель. Следовательно, учиться лучше всего все же на «механике». Тем более что пересесть с «механики» на «автомат» проще, чем сделать обратный маневр.
Внутреннее пространство машины – это твоя личная территория. Ты имеешь право обустроить ее с не меньшей любовью и заботой о себе, чем свою квартиру.
Проверь свою аптечку. Убедись, что там есть антисептики и болеутоляющие. Если у тебя плохое зрение, обязательно держи в машине запасные очки.
Обувь – это наше все. Есть такая вещь – информативность педалей. То есть насколько точно ты чувствуешь педали газа, тормоза и сцепления. От этого, а также от того, насколько активно ты можешь перебирать ногами по педалям, зависит твоя безопасность.