Новости, акции и скидки автошкол





17.06.2011

Руководители автошкол о конкуренции...

Увеличить...

Услуги автообучения на столичном рынке предоставляют как профессиональные автошколы и центры повышения водительского мастерства, так и частные инструкторы-любители. Конкуренция растет и подстегивает участников рынка к повышению качества своих услуг.

Ольга Байбородина, центр повышения водительского мастерства «АвтоЛеди»:
«На рынке автообучения сильную конкуренцию нам составляют частники-любители. Дело в том, что надзора за выдачей удостоверений инструкторам практически нет. Таким образом, согласно правилам дорожного движения, любой водитель со стажем от трех лет может давать частные уроки вождения.

Наша фирма — не совсем автошкола, а скорее центр повышения водительского мастерства, мы специализируемся на обучении езды по городу. Существуют также центры, предоставляющие услуги экстремального площадочного вождения. Часто бывает, что после нашего центра клиенты обращаются к ним, и наоборот.

Самая большая проблема в нашем бизнесе — это текучка кадров. У меня в компании 100% инструкторов — женщины, но мужчины, как показывает практика, все-таки больше держатся за свою работу. В штат принимаем водителей с большим стажем, тем не менее, перед тем как они приступают к работе, дополнительно обучаем их, переоборудуем и брендируем автомобили.

У нас есть инструктора практически в каждом районе Киева, делаем ставку и на наши филиалы в Харькове, Днепропетровске, Николаеве и Севастополе. Скоро наши представительства появятся в Сумах и Одессе. Работаем и над франчайзингом: из четырех открытых филиалов — два франчайзинговых.

В качестве рекламы хорошо работает «сарафанное радио», интернет и брендирование учебных авто. Специфика продвижения зависит от города. Например, в Киеве абсолютно не работают билборды, в Николаеве — наоборот, а вот в Севастополе успешно действует бегущая строка в маршрутках. Очень хорошо срабатывают такие акции, как автопробеги по городу и флешмобы (например, синхронный заезд большого количества авто на парковочные места). Но все же основа успеха — грамотно построенный сайт. Акции подталкивают клиента зайти на интернет-ресурс, где он должен найти доступную и интересную информацию».

Павел Ужанский, директор автошколы «Автопрофи»:

«При выборе автошколы важные критерии для клиента — цена и расположение школы. Два наших филиала находятся на расстоянии 100–150 м от станций метро. Но все же на первом месте неизменно остается вопрос финансов. Соответственно, в конкуренции важную роль играют цены и демпинг.

Как правило, автошкола готовит ученика только на 70%. Поэтому существуют курсы развития навыков вождения, которые дают больше практических знаний. Мы же готовим человека с нуля, но при этом предоставляем услуги и автошколы, и курсов. Считаем, что важен индивидуальный подход к каждому клиенту, поэтому разработали специальные программы для женщин (в настоящее время 70% учеников в группах — девушки).

Особого давления со стороны конкурентов нет, ведь специфика работы у всех схожа: автошколы склоняются к качественной подготовке учеников. Наша особенность в том, что клиент может выбрать для себя удобный график посещения занятий, есть возможность параллельно догонять пропущенные занятия с другой группой. Автошкола подстра­ивается под индивидуальный график учеников: возможны утренние, дневные, вечерние занятия, группы выходного дня. Некоторые клиенты боятся сдавать экзамены в Межрайонном регистрационно-экзаменационном отделе. Поэтому мы также уделяем внимание психологичес­кому аспекту при подготовке будущих водителей. Если ученики приводят к нам друзей, мы делаем скидки. Эффективно продвигать услуги авто­школы посредством интернета, но все же приблизительно 50% клиентов приходят к нам по рекомендации знакомых.

Выживают те автошколы, которые борются за качество обучения, ведь в мегаполисе, где количество машин стремительно растет, главная задача — научить правильному и осторожному вождению».

Данные по рынку
Обучение инструкторов: $4-6 тыс.
Сайт для рекламы: $2-3 тыс.
Минимальное количество сотрудников: 9 человек
Минимальное количество авто: 4 автомобиля
Автор: Мария Семенко, Статус







Все автошколы в Украине © 2010-2018   Все права защищены.   Создание сайта: LND